Выполнив данную практическую работу, вы:
- Узнаете, что такое технология OLE.
- Внедрять объекты из документа одного приложения в другое.
- Научитесь сохранять графические документы в формате .jpg (.jpeg) или .gif.
Операционная система Windows поддерживает технологию внедрения и связывания объектов (OLE - Object Linking and Embedding), благодаря которой объекты, созданные в одних программах-приложениях (сервер OLE), можно вставить в объекты, созданные в других программах-приложениях (клиенты OLE).
Графические объекты, созданные в графическом редакторе Paint, можно использовать в других программах-приложениях.
Существует два метода вставки в документ объектов, созданных другими приложениями:
Графические объекты, созданные в графическом редакторе Paint, можно использовать в других программах-приложениях.
Существует два метода вставки в документ объектов, созданных другими приложениями:
- метод внедрения,
- метод связывания (в Paint не поддерживается).
Объект-источник (рисунок) при внедрении в документ-приемник (текст) становится его частью и не существует в виде отдельного файла, а входит в состав комплексного документа. С ним он может копироваться, воспроизводиться, распечатываться и т.д.
При связывании объекта-источника и документа-приемника объект не становится частью документа, а продолжает существовать в виде отдельного файла. В этом случае в документ внедряется не объект, а только указание на то, где он находится (путь файла). Объект-источник можно редактировать посторонними средствами вне документа-приемника, причем все изменения автоматически отражаются в итоговом документе.
Рисунки, подготовленные в редакторе Paint можно сохранить на жестком диске в виде файлов в формате .BMP. А в Windows также в форматах .JPG и .GIF. И использовать их в качестве объекта OLE для внедрения или связывания с другими документами, подготовленными в других приложениях.
При связывании объекта-источника и документа-приемника объект не становится частью документа, а продолжает существовать в виде отдельного файла. В этом случае в документ внедряется не объект, а только указание на то, где он находится (путь файла). Объект-источник можно редактировать посторонними средствами вне документа-приемника, причем все изменения автоматически отражаются в итоговом документе.
Рисунки, подготовленные в редакторе Paint можно сохранить на жестком диске в виде файлов в формате .BMP. А в Windows также в форматах .JPG и .GIF. И использовать их в качестве объекта OLE для внедрения или связывания с другими документами, подготовленными в других приложениях.
Упражнение:
- Создание и сохранение рисунка в формате .jpg (.jpeg).
- Откройте Paint. Нарисуйте солнышко.
- Сохраните файл в формате .jpg (.jpeg). Для этого необходимо выполнить следующие операции: Файл – Сохранить как - В окне Имя файла: Солнышко, Тип файла - jpg (.jpeg).
- Самостоятельно сохраните файл в формате .bmp.
- Откройте папку, где вы сохраняли файлы с нарисованным солнцем. Сравните объем файлов. (Размер файла можно посмотреть несколькими способами: 1) подвести курсор к файлу и дождаться всплывающего окна; 2) щелкнуть мышью по файлу один раз и внизу окна слева в строке состояния увидеть необходимую информацию; 3) В окне папки: Вид – Таблица и просмотреть размер файла).
В каком формате файл больше?
- Метод внедрения (вставки). Очень часто необходимо сделать снимок кадра экрана. Можно это сделать различными способами: с помощью специальных программ или с помощью кнопки клавиатуры PrtSc или PrintScreen.
- Сверните Paint. Нажмите кнопку PrtSc (PrintScreen).
- Разверните Paint. Правка – Вставить. Сохраните файл любым известным вам способом в формате .gif
Комментариев нет:
Отправить комментарий